Бродвейские мюзиклы, космический контент, успешный дебют и флэшмобы болельщиков. Как прошли открытые прокаты сборной России

10.09.2019 0 Автор Diana Tazhetdinova

Уже традиционно в начале сентября наши лучшие фигуристы выступают на предсезонных контрольных прокатах. Такие мероприятия нужны для предварительной оценки готовности спортсменов, которым важно вспомнить чувство предстартового мандража и физически сложного цельного проката со всеми элементами. Но в последние годы открытые прокаты стали проводиться на больших ледовых площадках в присутствии зрителей. Пользу и удовольствие в итоге получают все: фигуристы чувствуют энергию зала, а болельщики наконец-то видят своих любимцев и их новые программы. Многие из участников прокатов уже подготовили костюмы и выглядели уже вполне готовыми соревноваться по-настоящему. 

Атмосфера праздника на малой спортивной арене олимпийского комплекса “Лужники” отлично вписывалась в День города Москвы, проходящий в столице в те же даты. Тёплая погода и солнечные лучи ещё больше способствовали всеобщему хорошему настроению. Как же хочется, чтобы вот такая доброжелательная обстановка складывалась как можно чаще вокруг фигурного катания!

В оба дня прокатов первыми выступали танцоры. В ритм-танце нового сезона паттерн-частью является задорный финнстеп, а заданной музыкальной темой – мюзиклы и оперетты. Именно поэтому с самого начала зрители оказались погружены в атмосферу театра. Бродвейские хиты разбавлялись голливудскими творениями, репертуар подобрался на любой вкус. Произвольные же танцы отметились обычным набором мелодий: классика, немного рока, современные треки и саундтреки к фильмам. 

Анастасия Скопцова и Кирилл Алёшин выступили только в первый день прокатов. В воскресенье они отказались от участия по медицинским причинам. В связи с этим не удалось составить цельного впечатления об их готовности на данный момент, поэтому ждём соревнований.

Как и положено лидерам сборной, Виктория Синицина и Никита Кацалапов в обеих программах выглядели увереннее всех. Они же были приняты публикой теплее других танцевальных пар. Кацалапов отметил, что физическое состояние пока не на максимальном уровне, но этого сейчас никто и не требует. Свои новые танцы Виктория и Никита охарактеризовали как нежные. 

Софья Евдокимова и Егор Базин рассказали о том, что хотели взять ранее никем не использованную в фигурном катании музыку и нашли в фильме “Список Шиндлера” отрывок, который запал глубоко в душу и, самое главное, не звучал до этого на льду. 

Ярко и даже экстравагантно ворвались в сезон Бетина Попова и Сергей Мозгов. Их костюмы, наверное, шокировали некоторых зрителей, но эта пара всегда отличалась своей дерзостью. Они не хотят быть похожими на других и поэтому стараются выделиться во всех деталях, чтобы надолго запомниться. Это им определённо удаётся!

Аннабель Морозов и Андрей Багин стали лучше понимать друг друга на льду. Если в предыдущий сезон ещё был виден недостаток совместного опыта, то теперь уже в их катании появилась гармоничность. Самое главное, что они стараются стать лучше и понимают, как много им ещё предстоит сделать для этого. 

Ксения Конкина и Павел Дрозд — пара совершенно новая, интересная и молодая. У обоих партнеров имеется довольно неплохой багаж выступлений и россыпь медалей. Фигуристы полны амбиций, осталось только начать их реализовывать. Первые совместные прокаты были хорошо приняты публикой, и Ксения тепло поблагодарила всех за поддержку, отметив её важность в такой период.

Софья Шевченко и Игорь Ерёменко впервые выступали наравне со взрослыми парами. Прошлый сезон закончился для них медалью юниорского чемпионата мира, а сейчас они готовы проявить себя на более серьезном уровне. Постановщики предложили им энергичные заводные программы с драйвом, и ребята с удовольствием выполняют эти задумки, катаясь с огоньком в глазах.

Анастасия Шпилевая и Григорий Смирнов дебютировали на взрослом уровне годом ранее коллег по группе. Они поддержали молодёжный тренд на динамичные скоростные программы и не стеснялись заводить публику своими движениями. 

Тиффани Загорски и Джонатан Гурейро тоже влились в этот тренд драйва и быстрого темпа. Судя по всему, фигурное катание постепенно отходит от классической музыки и балетных программ, и логично, что начинается этот процесс в танцах на льду, где много простора для творчества. Исторически эта дисциплина была самой новаторской и продолжает ею оставаться.

Мужское одиночное катание в нашей стране в последнее время принято больше ругать, чем хвалить. У парней нет стабильного лидера, но это не из-за конкуренции, которая идёт в плюс для всех среди девушек, а из-за того, что с давлением первого номера не справился никто. После открытых прокатов сборной вряд ли у кого-то из постоянных зрителей поменялось мнение. У наших, безусловно, талантливых молодых одиночников в новых программах остались все те же старые проблемы: у кого-то бабочки вместо квадов и падения, а у кого-то зажатость в хореографическом плане и отсутствие художественной составляющей в прокате. 

Но на этом фоне борьбы с демонами в лучшую сторону выделялся ветеран нашего фигурного катания Сергей Воронов. Ему уже давно за 30, а он всё ещё готов покорять новые спортивные вершины. Он зажигал публику настоящим роком 2 дня подряд и радовал своими развёрнутыми ответами журналистов. Очевидно, что Сергей скучал по выступлениям и аплодисментам зрителей. Если спортсмен получает самое настоящее удовольствие от своей работы, то совершенно не важно всё остальное.

Андрей Лазукин провёл прошлый сезон в ранге первого запасного участника на главные старты, не стушевался на чемпионате мира и показал, что на него можно рассчитывать. На открытых прокатах Андрей выступил достаточно уверенно и убедил, что его тоже нельзя сбрасывать со счетов. 

Внутренне повзрослевшим выглядел Дмитрий Алиев. Новые программы раскрывают его с неожиданной стороны благодаря энергетически сильной музыке. Фигурист рассказал, что перезагрузить мысли после неудачного прошлого сезона  и психологически настроиться на правильный лад у него пока не получается, но уже очень хочется показывать качественные прокаты. Все помнят, на что способен этот талантливый молодой человек, который одарён и в плане техники, и в плане хореографии, поэтому можно ожидать от него борьбы за высокие места. 

Михаил Коляда незадолго до прокатов сменил короткую программу, вернулся от лирики к юмористическому жанру. Ему подходит такой стиль, он нравится самому спортсмену. У Михаила уже были подобные программы, и они удобны для него, но тогда встаёт вопрос, не будет ли это шагом назад в развитии. Пока что Коляда ищет стабильность в исполнении прыжков и по-прежнему радует своих болельщиков великолепным скольжением и красивыми костюмами. 

Новым для многих зрителей стало имя Макара Игнатова. Прошлый сезон он начал поздно из-за травмы, но запомнился хорошими прокатами в финале кубка России. В этом сезоне Макар выбрал для своих программ лиричный стиль, в котором он смотрелся гармонично. Петербургская школа в целом порадовала любителей эстетической стороны фигурного катания, подтвердив звание культурной столицы.

Ещё одним дебютантом подобных мероприятий стал Роман Савосин. Призер юниорского чемпионата мира многократно выступал на первенстве страны, а сейчас готовится к дебюту на взрослых соревнованиях. Отличительной чертой Романа всегда было желание бороться до конца за каждый элемент, что он и продемонстрировал на открытых прокатах. Подобное умение может сыграть важную роль в решающий момент.

Эпитетом о сильном характере весь прошлый сезон упорно награждали Александра Самарина. Он всегда был хорошо прыгающим фигуристом, испытывающим проблемы со скольжением и хореографией. Открытые прокаты показали, что Александр намерен исполнять невероятно сложный технический контент, и в угоду этому немного жертвует художественной стороной программ. Чисто исполненные многооборотные прыжки поддаются далеко не всем, и в этом преимущество Самарина над соперниками. Но квады могут не пойти по банальной причине нехватке физической формы, и тогда непонятно, чем же придётся набирать баллы спортсмену.

Обо всех перечисленных старых и новых проблемах и шагах к прогрессу пусть теперь думают тренеры наших фигуристов. На последнем чемпионате мира только представители мужского одиночного катания не завоевали медалей. При этом вид нельзя назвать сильно отстающим, но до борьбы с лучшими из лучших пока ещё далеко. 

Парное катание сейчас внушает осторожный оптимизм. Прошлогодние лидеры и участники главных стартов находятся в хорошей форме, молодые пары прогрессируют и готовы бороться за место в тройке на чемпионате России. 

Алиса Ефимова и Александр Коровин стабилизировали прыжковые элементы. Уверенность в технической составляющей — это несомненный плюс. Но вот есть диссонанс между выбранной мощной музыкой и мягким катанием фигуристов. 

Александра Бойкова и Дмитрий Козловский ярко провели прошлый сезон. На открытых прокатах они выглядели самыми уверенными из всех молодых пар. Что особенно впечатлило, так это то, как они цеплялись за все выезды и не бросали элементы на середине. По словам Козловского, им ещё нужно время, чтобы прочувствовать свои программы до конца, но визуально пара уже в неплохих кондициях.

Евгения Тарасова и Владимир Морозов летом перебрались в США. Максим Траньков теперь тренирует их дистанционно, а основным наставником вновь считается Нина Мозер. Стоит отметить, что Евгения и Владимир преобразились в плане подачи себя на льду после работы с Мариной Зуевой. Будет интересно наблюдать, как скажется резкая смена окружающей обстановки на результатах пары в сезоне. 

Анастасия Мишина и Александр Галлямов решили попробовать себя в новом жанре и взять для короткой программы песню о любви, а произвольную оставили с прошлого года. Для пар, дебютирующих на взрослом уровне, это нормальная практика. Вероятно, планируется усложнение контента по сравнению с прошлым сезоном, и удобнее делать это в уже накатанной композиции. 

Дарья Павлюченко и Денис Ходыкин тоже стараются отойти от привычных образов, понимая, что на взрослом уровне совершенно иные требования к работе. К ним уже не относятся как к детям, а воспринимают как пару, претендующую на пьедестал чемпионата страны. Их задача на сезон — не снижать планку, установленную в прошлом году благодаря попаданием в финал гран-при и на чемпионат Европы. 

Долгожданным для болельщиков стал выход на лёд Ксении Столбовой и Андрея Новосёлова. Если Ксению зрители прекрасно помнили по выступлениям в паре с Фёдором Климовым, то Андрея, в последние годы представлявшего Францию, могли немного подзабыть. В первый день прокатов в фигуристах чувствовалась нервозность и даже скованность в движениях, а днём позже волнения стало меньше, и новая пара произвела гораздо более сильное внешнее впечатление. Это отметили и сами спортсмены, заодно поблагодарив всех за радушный приём. Столбова призналась, что безумно скучала по подобной атмосфере и рада вернуться в большой спорт. В новой паре Ксения пока что выглядит ярче партнера, но зато она не растеряла своих фирменных наглых выездов с выбросов и по-прежнему великолепно работает на поддержках и в тодесе, подтверждая свой класс. Андрей не отстаёт по технике, уступает ей лишь в презентации. Если Столбова и Новосёлов сумеют закрепиться в обойме претендентов на путёвки на главные чемпионаты, то это усилит конкуренцию и пойдёт на пользу всем. 

Женское одиночное катание — пожалуй, сильнейший вид прямо сейчас, самый обсуждаемый и самый яркий. Борьба начинается прямо на разминке, причём среди болельщиков. Пока любимицы публики пробуют исполнить прыжки или репетируют начальную позу, зрители соревнуются в том, кого громче поприветствуют, чей плакат в поддержку будет лучше заметен. Вручение цветов и подарков и вовсе превращается во флэшмоб. Например, после проката Евгении Медведевой на лёд высыпалось около сотни небольших букетов, а после выступления Алины Загитовой — ворох плюшевых корон и сердечек. 

Олимпийская чемпионка Алина Загитова после двух чистых прокатов отметила, что воспринимает открытые прокаты как тренировку и не испытывает никакого волнения. Теперь, когда все главные титулы завоёваны, можно по-настоящему получать удовольствие от любимого дела и наслаждаться любовью поклонников. 

Евгения Медведева пока далека от идеальных кондиций, однако планирует усложнять контент и называет свои новые программы лучшими в карьере. Осталось только подтвердить это яркими звенящими прокатами на основных соревнованиях сезона.

Алёна Косторная оставила прошлогоднюю короткую программу с образом ангела, а в произвольной переметнулась на тёмную сторону, взяв саундтрек к фильму о вампирах “Сумерки”. Алёна призналась, что ей очень по душе смена ритма музыки с плавного на быстрый, так как это помогает ощутить адреналин. 

Станислава Константинова начала сезон немного раньше остальных фигуристок. В конце августа она выступила на фестивале в США “Aurora games”, где пришлось катать обе программы в один день с разницей в час. Константинова считает, что такой необычный опыт помог ей лучше втянуться в сезон, так как ей нравится соревновательная атмосфера. Важным фактом для подготовки стал выбор музыки для короткой программы. Это композиция Леонида Левашкевича “Февраль”, которая была создана именно в Санкт-Петербурге. По признанию Станиславы, музыка пробирает её до мурашек и вызывает слёзы на глазах. Теперь фигуристке нужно чисто катать свою новую программу, чтобы передать своим катанием любовь к родному городу и его красоте. 

Чемпионка Европы Софья Самодурова выглядела немного растерянной в субботу, что отразилось на прыжках. Софья упала с каскада и как будто ощущала себя не в своей тарелке, хотя вовсю старалась отыграть зажигательный мотив “Бамболейло”. Уже на следующий день она каталась гораздо уверенней и отметила, что это максимум на данный момент. 

Анна Щербакова выглядела неземным созданием. В короткой программе её наряд навевал ассоциации с космосом, а в произвольной — с лесными феями. Правда, в середине проката нежное сиреневое платье одним взмахом руки превратилось в красное с золотым оперение сказочной Жар-птицы. Четверные прыжки только добавили ощущения нереальности. Но сама Анна заявила, что стремится прежде всего к чистоте, а уже потом к наращиванию сложности. 

В космос собралась улететь одногруппница Щербаковой Александра Трусова. Болельщики давно прозвали её русской ракетой за смелость в покорении квадов, и Саша летит на всех парах ввысь, не собираясь останавливаться на достигнутом. Трусова немного проигрывает соперницам в чувстве музыки и в качестве скольжения и связующих шагов, но её техническому набору позавидует любой одиночник, и этим козырем умело пользуются тренеры фигуристки, делая акцент на сильных качествах.

Елизавета Туктамышева покидать пределы земной атмосферы пока не собирается и с улыбкой рассказывает о том, что тренер Алексей Николаевич Мишин ждёт от неё только то, что она умеет. А умеет Елизавета многое  — например, три тройных акселя на две программы, исполненные с императорским спокойствием. Добавьте к этому остальные прыжки с отличным пролётом и высотой почти до края борта, атлетическое катание и отточенную работу рук, и получите сильную фигуристку с богатым опытом за плечами. Лизе уже давно не 16 лет, но она с присущим ей искромётным чувством юмора разрушает мифы о том, что фигурное катание — это спорт только для маленьких девочек. Самое главное, что она искренне получает удовольствие от своих выступлений. Если к этому приложатся ещё и медали, то это будет одна из самых ярких историй в современном фигурном катании. 

Организаторы открытых прокатов не зря оставили выступления девушек под конец. Одиночницы стали вишенками на праздничных тортах, которыми потчевала Москва своих гостей в выходные. Очень хочется, чтобы весь предстоящий сезон приносил болельщикам как можно больше позитивных эмоций, сравнимых с феерией на малой арене “Лужники”. 

Диана Тажетдинова.

Фото Ирины Кривощёковой.